Банки снизили ставки по потребительским кредитам наличными к пиковому сезону продаж

В конце года спрос на кредиты наличными со стороны населения традиционно возрастает. Банки в свою очередь готовят новые специальные предложения для своих клиентов по пониженным ставкам

По данным компании «Простобанк Консалтинг» средние ставки по потребительским кредитам наличными в национальной валюте с начала 2016 года снизились на 3-6 п.п. в зависимости от срока кредита. По состоянию на 17 октября средние ставки по таким кредитам сроком на 1 год составили 78,8% годовых, 2 года – 76,29%, 3 года – 74,56%  и 5 лет – 69,73% годовых.

«Снижение кредитных ставок обусловлено динамикой и конъюнктурой – стоимость ресурсов на банковском рынке постоянно падает. Однако такое снижение не слишком существенное, и до конца текущего года ставки по потребкредитам уже вряд ли изменятся» - комментирует ситуацию Николай Демченко, начальник управления продаж и разработки продуктов банка «Глобус». «Снижение ставок на 3 – 6 п.п. уже нельзя назвать тенденцией на снижение ставок. Скорее речь идет о внедрении новых продуктов с более интересными условиями» - соглашается с ним Сергей Мищенко, директор департамента развития банковских продуктов Idea Bank (Идея Банк).

Последний квартал года традиционно является пиковым для сегмента потребительского кредитования – украинцы готовятся к новогодним праздникам: делают ремонт, покупают подарки и бытовую технику, закрывают старые долги. Однако снижения ставок по кредитам ожидать не стоит.

«Осеннее – зимний сезон является  «высоким» сезоном продаж. Все игроки на рынке потребкредитов будут выходить с новыми предложениями, которые будут включать в себя новые «фишки» к распродаже или сезонные, но при этом стоимость самого кредита останется практически неизменной» - прогнозирует Сергей Мищенко. « Традиционно октябрь-декабрь – это пиковый сезон для сегмента потребительского кредитования, то есть спрос на этот продукт является повышенным. В то же время, такие факторы, как межбанковская конкуренция и снижение ставок по депозитам будут  продолжать давление на сегмент, и соответственно, дополнительно способствовать понижению ставок кредитования. Мы ожидаем, что основные банки на этом рынке будут использовать смешанную тактику − продавать и дорогие продукты и дешевые акционные для того, чтобы привлечь больше клиентов и не потерять доходность» - дополняет коллегу Марианна Молдавская, директор департамента потребительского кредитования Platinum Bank.

Мнение

Сергей Мищенко, директор департамента развития банковских продуктов Идея Банка

Рынок потребкредитов очень динамичен в части новых предложений. Все банки постоянно внедряют новые продукты с выгодными для клиента условиями, изменяют размер комиссии или процентной ставки и т.д. Так сложился рынок потребкредитов – нельзя создать даже самый идеальный продукт, который будет успешно продаваться более 4 месяцев.

Николай Демченко, начальник управления продаж и разработки продуктов банка «ГЛОБУС»

Сейчас на рынке есть парочка явных лидеров, которые специализируются на потребкредитах и уделяют им пристальное внимание. Остальные банки будут пытаться составить им реальную конкуренцию, а это выгодно прежде всего клиентам. Банки, которые работают на данном рынке, будут активно бороться за клиента скоростью и качеством обслуживания, а также предлагать различные программы лояльности.

Марианна Молдавская, директор департамента потребительского кредитования Platinum Bank

Сегодня в Украине порядка 4-5 миллионов человек регулярно  пользуются  наличными и товарными кредитами.  В нынешней экономической ситуации финансовое состояние этой группы кардинально не улучшается. Поэтому рынок, реагируя на ее потребности, снижает ставки, тем самыми делает процедуру выплат по кредиту более «комфортной» для семейных бюджетов украинцев.